Тур выходного дня по достопримечательностям Тернопольщины и Ровненщины.

Своими впечатлениями делится Оля Мирошникова.

Немного неожиданным было предложение поехать по разным городам Украины. К тому же собралась компания, в которой мне был знаком всего-навсего один человек. У меня на раздумье было слишком мало времени, и возможно только поэтому я согласилась поехать. Получив мое согласие, сразу был куплен билет и ровно через неделю отправление в Тернополь. И чем ближе время подкрадывалось ко дню отправления, тем больше я сомневалась в правильности принятого мною решения. И вот я иду на поезд и стараюсь не о чем не думать. Все будет хорошо, успокаивала я себя, и все прошло просто чудесно.
У нас был запланирован маршрут, и также была возможность его корректировать в зависимости от желания, настроения и времени. В результате мы из Тернополя сразу поехали в Збараж, затем в Почаев, а оттуда в Кременец, где было место ночевки. Правда, предварительно, мы прогулялись по Тернополю. Все что встречалось на нашем пути во время прогулки по городу, было запечатлено несколькими цифровыми фотоаппаратами и хочу сразу обратить внимание на то, что это был первый раз, когда я отдохнула с момента покупки своего фотика. Впервые я фотографировала только тогда, когда мне этого действительно хотелось. Я не волновалась абсолютно ни по какому поводу. Все было так организовано, что я позволила себе расслабиться и получать удовольствие от поездки. Я наслаждалась каждым новым впечатлением от увиденного моими глазами. И пусть это было не что-то особенное выполненное в итальянском или испанском стиле, оно радовало глаз. И оставило в памяти очень теплые и приятные воспоминания. Ведь о местах, посещаемых нами, остаются впечатление не об архитектуре, не о достопримечательностях, и исторических особенностях, а проведенном там времени с друзьями, подругами и, моем случае, с абсолютно незнакомыми людьми.
И мое первое впечатления о Тернополе были именно как о городе: мы прошлись по узкой улочке, выложенной брусчаткой, и вышли на привычную глазу асфальтированную дрогу. Нашему взору открылся вид на реку и прибрежный парк. Поздняя осень кое-где оставила желтые и красные листочки на маленьких деревцах и практически оголила большие. Лужицы были покрыта изморозью и иней расположился на травинках и скамеечках. Было холодно и все понемногу мерзли, когда увидели мужчину бегущего в одних трусах по набережной. На нем даже не было обуви. Мало того, он еще и искупался перед этим успел. Пока мы изучали парк и посетили маленький островок, на который вел маленький мостик, в парке вырисовалось еще пару таких моржиков. И что после этого прикажете думать о Тернополе. Только хорошее… :) Немного согрелись коньячком и завтраком. Я думаю, что Тернополь, как и многие горда Западной Украины славится кафетериями с западно-украинским и немного диковинными интерьером и особенностями укр.кухни. Именно думаю. Так как мы завтракали в пиццерии, которая отличалась наличием табло, на котором высвечивался номер заказа, который затем можно было получить на кассе. Несмотря ни на что и еда, и кофе порадовали наличием вкуса и были свежими.
Что же, время ехать дальше. На автовокзале ребята договорились с водителем микроавтобуса, который согласился поездить с нами целый день, и мы сразу отправились в Збараж. Замок в Збараже был построен в середине XV ст., а в 1914-20 гг. частично разрушен. Сейчас он на реконструкции и там ведутся строительные работы. Внутри самого замка расположен музей. Самым интересным оказалась оружейная комната, где были мечи, шпаги самых разных форм и размеров, с необычным орнаметром на лезвии меча и диковинными рукоятками. За пределами территории замка парк, который не остался без нашего внимания.
И вот опять дорога и наша следующая остановка Почаев. На территорию Почаевской Лавры девушек пускают только при наличии головного убора и юбки. На этом моменте мне бы хотелось повозмущаться на пару страниц, так как мне не совсем понятно, за что так жестко с нами. Но, пожалуй, не буду. Юбку и косынку я привезла из Киева. Юбка была одета поверх джинс и я себя чувствовала огородным пугалом. Но как только я попала на территорию почаевского монастыря, я была поражена красотой, которую охватывал мой взгляд, и чем дальше я шла, тем величественнее и более неописуемо казалось все вокруг. Территория оказалась большой, и лужайки были зелеными, аккуратно выкошенными с туями и кленами. Одно строение было непохоже на другое, и так легко и просто все сочетается, что трудно оторвать взгляд. Пожалуй, на этом описание Почаева я лучше закончу. На мой взгляд, это именно то место, которое стоит посетить самому и приобрести впечатление, на которые не повлияет чье-то мнение. Мы довольно много времени там провели и не, потому что там огромная территория, а потому что там совсем другое мироощущение….
Вот мы и добрались до Кременца. Не знаю почему, но именно это название меня больше всего заинтересовало, когда я изучала план нашего путешествия. Замок в Кременце построен на вершине горы, которая украшена пышным сосновым лесом со всех сторон, и выглядит неприступным. Погуляв немного по городу мы решили, что хорошим завершением дня было бы посещение этого замка. Чтобы успеть до темноты, мы взяли такси и очень быстро были доставлены наверх. Я думала, что за исстекший день меня уже будет трудно поразить. О, как я ошибалась…. Закат на вершине горы в развалинах замка впечатлил и оставил желание посетить его еще раз. Замок начинал свое существование в XII ст. и в конце XIII ст. До XVII ст. был не один раз укреплен, но все-таки в XVII ст. разрушен, и с тех пор никем не возведен заново. Всю пологую часть горы, а точнее её вершины занимал замок. За его стенами сразу начинается спуск, который мы воспользовались при возвращении в город. Руины замка были нами обследованы очень подробно. Не знаю, откуда у нас взялись силы на то, чтобы залезть везде, где это было возможно и невозможно. Со стен крепости открывался очень красивый вид на город Кременец. И так получилось, что этот вид запомнился залитым багрянцем заката…
Гостиница нас порадовала уютом и горячим душем. Было договорено поужинать, обсудили планы на следующий день, немного поделились впечатлениями о прошедшем дне и разошлись по номерам в поисках сна, после столь длинного и полного впечатлений дня. Утром позавтракали, собрались и отправились в поисках транспорта.
Следующим местом нашего прибывания должен был стать Острог. Но по дороге наше внимание привлекли купола Троицкого монастыря XV ст. Мы не смогли удержаться от более близкого рассмотрения. Территория монастыря ограждена строениями сильно отличающихся по стилю архитектуры от самого монастыря: четыре могучие башенки по углам и высокий забор больше напоминающий ограждение замка, чем монастыря. Сам же монастырь очень близок по архитектуре к более поздним стилям, хотя я не специалист. Нас встретили очень радушно и предложили нам экскурсию, но, увы, я не смогла второй раз облачиться в юбки и косынку и ничего про экскурсию рассказать не могу. Острожский замок был построен в XIV-XV ст. и самым запоминающимся и актуальными для наших фотиков была «Вежа Мурована». Она единственная хорошо, сохранилась по истечении времени и выглядела настоящей древней башней. Все что ее окружало, было близко к современности и особых эмоций и нашего внимания не получило. Там же парковая зона с памятником Т.Г.Шевченко, табличка, которая гласит о наличии земли с могилы Шевченко под памятником.
Следующим по нашему плану был город Ровно. Пожалуй, сам город ничего особого нам не предоставил для осмотра. Нас выпустили в центре, и мы занялись поисками кафетерия. Что ж, в центре не оказалось достойных мест, кроме одного, где был сделан большой заказ до нас и повар не смог выполнить особых пожеланий. Опять же странно для Запада Украины отсутствие заманчивых своими интерьерами и кухней кафешек. Обед выл самый обычный, но вкусный и сытный.
И вот мы с новыми силами отправились в г.Дубно осматривать Дубенский замок конца XV ст. нач. XVI ст. К тому моменту как мы туда добрались, было уже очень темно и мы, увы, рассматривали этот замок в потемках. Рассмотрели немного, но факт нашего пребывания там запечатлен нашими фотоаппаратами и при большем желании на фотографиях даже можно что-то разглядеть. Особых впечатлений, к сожалению не осталось.
Должна заметить, что мы практически реализовали невозможное на первый взгляд. Мы посетили очень много мест и у каждого из нас останутся самые разнообразные впечатления, и, смею надеяться, появилось для каждого место, которое бы он хотел посетить еще раз. Лично для меня такими местами стали Кременец и Дубно. Хотелось бы все-таки при свете дня посмотреть, что за замок в Дубно и еще раз насладиться видом заката со стен разрушенного замка в Кременце. К тому же в гостинице Кременца осталась плохо изученная одна очень важная достопримечательность – сауна. Считаю это большим упущением.
Наш поезд в Киев уходил из Тернополя, и мы опять имели возможность посетить какое-то особенное кафе в этом городе и опять нам не повезло. Что поделаешь. Видать, эта поездка была обречена…в плане кафе. Все же остальное меня порадовало и, признаюсь, приятно удивило. Я даже не могла предположить, что будет так интересно, весело и уютно в компании уже знакомых мне людей.

P.S. Полная подборка фотографий из этой поездки.